Администратор ─ специалист, который считается лицом гостиницы, от его профессионализма во многом будет зависеть мнение гостя. Именно администратор встречает гостей и создает первое впечатление от пребывания. Это одна из самых ответственных должностей в отеле.
Круг обязанностей администратора гостиницы не ограничивается работой за стойкой регистрации, он дает поручения обслуживающему персоналу, общается с постояльцами и делает все возможное для их комфортного пребывания. Администратор всегда должен быть тактичен, поскольку сохраняет спокойствие, независимо от того, насколько сложно общаться с тем или иным гостем.
Зарплата в среднем для начинающего специалиста - 100-150 тыс.тг.
Для успешного обучения по данной квалификации и дальнейшей работы студент должен иметь отличные знания в области географии, истории, делового этикета и психологии, иностранных языков, владеть навыками работы на ПК и оргтехникой.
Минимальный опыт, для того, чтобы стать специалистом более высокого уровня – 5 лет.
Осваивать профессию желательно людям, имеющим высокую стрессоустойчивость, развитые коммуникативные и организаторские способности, когнитивную гибкость, внятную речь, хорошую память, приветливость, тактичность, доброжелательность, компетентность, умение проявлять лидерские качества и управлять.
Плюсы данной профессии в том, что она востребована в разных странах. И в первую очередь там, где есть курорты. Также к положительным моментам можно отнести знание психологии общения и развитие коммуникативных навыков.
Молодой специалист должен понимать, что работа администратора гостиницы и сложна, и увлекательна. Знание психологии, умение находить индивидуальный подход к каждому гостю очень пригодится при решении конфликтных ситуаций. Важно умение ориентироваться в большом объеме информации и находить важное в каждый конкретный период времени.
Минусы данной профессии в том, что всю смену работник проводит фактически стоя. Другой сопутствующий момент – повышенная психологическая нагрузка. Администратор несет ответственность не только за свои действия, но и за действия сотрудников, находящихся в подчинении.